Сокращение еженедельных поставок привело к тому, что средний четырехнедельный показатель стал самым низким с февраля 2022
Явной причины спада в перевозках не было. В программах погрузки не было пробелов, свидетельствующих о проведении ремонтных работ, и не было сообщений о штормах, повлиявших на швартовку или погрузку судов. Однако по сравнению с предыдущей неделей снизились объемы перевозок из Балтийского и Черного морей и с побережья Тихого океана.
Возможно, причиной стало повышение Россией уровня соблюдения целевого показателя добычи ОПЕК+. Тогда это могло привести к сокращению доступной для экспорта нефти. При использовании коэффициента пересчета 7,18 баррелей на тонну российская добыча с марта по июнь упала примерно на 360 000 баррелей в день. Восстановление работы нефтеперерабатывающих заводов также могло привести к сокращению поставок. По данным за первые несколько дней июля, объем переработки был максимальным с декабря, так как завершилось сезонное техническое обслуживание и ремонт после украинских атак.
ПАО «Роснефть» и ПАО «Лукойл», крупнейшие российские экспортеры нефти, планируют сократить совокупные поставки из Новороссийска примерно на 200 000 баррелей в день в этом месяце по сравнению с июньским уровнем, согласно расчетам Bloomberg, после возобновления работы нефтеперерабатывающих заводов в Туапсе и Норси.
Валовая стоимость российских поставок нефти также снизилась за семь дней до 7 июля, но это падение было смягчено четвертым подряд недельным ростом цен на нефть. Морские поставки нефти из России (2022-2024 гг.). Источник: Данные отслеживания судов Bloomberg
Кроме того, суда, на которые западные власти наложили санкции и на которые Москва полагается при транспортировке нефти, в основном простаивают после введения санкций. В то время как три из 21 судна, принадлежащих российскому государственному ПАО «Совкомфлот», приняли груз и впоследствии исчезли из автоматизированных систем слежения, остальные продолжают бездействовать.
Все три танкера, попавшие под санкции Великобритании 13 июня, по-прежнему стоят на якоре у нефтяного терминала в Усть-Луге, несмотря на то что ранее были включены в программы погрузки в российских портах на Балтике. Однако неясно, будут ли они на самом деле принимать грузы, поскольку все они исчезли из частичных списков, просмотренных Bloomberg. Аналогично, ни один из перевозчиков сырой нефти, попавших под санкции Европейского союза, не загрузил ни одного груза с момента публикации директивы 25 июня.
Источник: profinance.ru