Многие из них стоят у берегов России, Китая и Турции. Суда часто отключают систему отслеживания AIS
От холодных вод российского Балтийского моря до тихоокеанских берегов Владивостока десятки танкеров, которые раньше перевозили российскую нефть, теперь стоят пустыми и бездействуют.
Суда стали неактивными после того, как попали под санкции США, Великобритании и Европы, которые начали усиливаться с октября 2023 года. Некоторые из них попали под санкции за нарушение ценовых ограничений Группы семи на экспорт российской нефти, другие — за принадлежность к государственной танкерной компании ПАО «Совкомфлот». Еще одну партию санкционировали за экологический риск, который они представляют.
Простаивающие корабли доказывают, что у Запада есть рычаги — если он решит за них потянуть — которые могут нарушить транспортировку российской нефти. Почти все из 53 судов, попавших под санкции с октября 2023 года, так и не смогли забрать ни одного груза. Те немногие, что загрузились, постарались скрыть свою последующую деятельность, прибегая к отключению автоматических систем слежения и перегружая партии с одного судна на другое, оставаясь скрытыми от посторонних глаз.
Однако тот факт, что ставки фрахта — включая ту часть, которая напрямую связана с санкциями, — падают, является важнейшим доказательством того, что санкции нарушают работу танкеров, но не приводят к реальному увеличению расходов России на перевозку отдельных грузов.
Танкеры, попавшие под санкции, по странам/государствам. Большинство танкеров попали под санкции исключительно со стороны США. Источник: Bloomberg
В этой статье используются данные по отслеживанию танкеров, собранные Bloomberg, чтобы объяснить, какой эффект оказали эти санкции на сегодняшний день.
Источник: profinance.ru